Есть 2 типа лодочных моторов — подвесной и стационарный. Подвесной мотор обладает специальным крепление, которое фиксирует его на задней части лодки. Его легко установить и снять — можно транспортировать в багажнике автомобиля. Стационарный мотор встраивается в корпус лодки. Обычно они устанавливаются на катера, а транспортировка судна до воды осуществляется вместе с установленным мотором.

 Подвесной мотор служит для рыбалки, охоты и плаванию на короткие расстояния. Лодки также бывают разных размеров, поэтому, в зависимости от размера лодки и типа ее дна, требуется установка соответствующего мотора.

Преимущества подвесных моторов

Подвесной мотор для лодки обладает одним главным преимуществом — он является дополнительным модулем, который можно снять и установить руками одному человеку. Вес зависит от мощности. Так 2-х цилиндровый будет весить меньше 4-х цилиндрового. Есть и электромоторы, которые не используют цилиндры, но винт вращается за счет электродвигателя. В дополнении к такому мотору идет еще и аккумулятор, который нужно закрепить на лодке.

 Для рыбалки или охоты не требуется мощный двигатель — достаточно 5 лошадиных сил. Такой двигатель сможет довести рыбака до нужного места на болоте, пруду или реке. Если говорить об электродвигателе, то такие модели еще и бесшумны, а также экологичны.

 Маломощный подвесной мотор можно установить даже на надувную лодку. При этом, ее легкий вес не позволит ей перевернуться даже при резком старте.

 

Недостатки подвесных двигателей

 Если говорить об электродвигателях, то основной их недостаток — это быстрая разрядка. На дальние расстояния на них не заплывешь. Поэтому, с собой придется брать несколько аккумуляторов, если это охота. Для рыбалки не очень далеко, эти движки приходятся как раз кстати.

 Касательно топливных подвесных двигателей. Они осуществляют выбросы продуктов сгорания топлива. При их установке на алюминиевую лодку, шум при работе двигателя увеличивается. Топливо стоит денег и следует не забывать, что запасная канистра занимает место в лодке. При этом, лодочные топливные двигатели осуществляют перерасход топлива. А 4-х тактный двигатель тяжелый, вызывающий трудности при установке его на лодку и снижающий ее грузоподъемность. Его стоимость гораздо выше, чем у 2-тактного. Но производительность конечно же выше.

Author